Дмитревский Денис: не каждый доберман-пинчер, не каждый питчер, как доберман!

Или три аргумента, почему не стоит питчить свой стартап, если в нём уже есть взрывной рост. Все инвесторы хотят войти в компанию, где есть взрывной рост. Все основатели хотят получить взрывной рост выручки и дохода, но при этом не хотят потерять контроль над компанией и удержать максимальный пакет акций в своих руках. Это вводные данные.

Есть утверждение, которое часто используют инвесторы, что мол, если у вас есть взрывной рост, то как раз именно вам и нужны инвестиции на масштабирование выручки, чтоб вас не обогнали конкуренты с аналогичными проектами. А что такое масштабирование выручки? Правильно – это просто залив денег в рекламный бюджет. (понятно, что зависит от проекта, но в большинстве случаев именно так)

А что такое взрывной рост? Наверное, увеличение выручки и прибыли от месяца к месяцу на Х2. При такой динамике, через считаные месяцы основатель и сам сможет добрать сумму, необходимую для развития, которую ему могут сегодня предложить инвесторы. Например, на сегодняшний день у стартапа есть выручка 100К долларов в месяц и есть взрывной рост. Инвесторы готовы собрать раунд на 1 млн.$. Зачем нужен миллион сегодня? Если при взрывном росте он и так скоро будет:

Х2 через месяц 200К
Х2 через два 400К
Х2 через три 800К
Х2 через четыре 1,6м

Понятно, что тут всё это сильно теоретически, но всё же задача была донести идею, что зачем тебе 1 миллион сегодня, если он у тебя и так будет через 4-6 месяцев.

Аргументы в студию:

1. Месяц назад в венчурной комнате КХ наблюдал питч девушки, которая хотела привлечь инвестиции в своё приложение. Выражаясь «медицинским языком», завели красивую девушку в комнату, раздели, нагнули, засунули стетоскоп во все места, заставили сдать все анализы, исповедовали и на это всё ещё смотрит 50 напрямую заинтересованных не имевших секса 5 лет людей. Т е разложили её прилу на атомы, задали 100500 неудобных вопросов, на которые она была вынуждена ответить. Что мешает 5 из 50, кто там был, сделать клоны «чудо прилы»?

2. В ФБ часто проскальзывают посты друзей, типа есть 20 программистов на аутсор/аутстаф. Или есть команда 15 программистов, бюджет 3,5 млн в месяц, готовы взяться за любую задачу. Это означает лишь одно, что люди закончили проект и нужен новый. Такие посты обычно пишут от безысходности, а так-то, при наличии полных данных по стороннему проекту, всегда есть соблазн оперативно загрузить свою команду «новой темой» со взрывным ростом и завалить сразу двух зайцев – не потерять людей и срубить бабки.

3. Банк Точка недавно искал FinTech стартапы со взрывным ростом, чтоб якобы дать им бесплатную рекламу на своих 400К пользователей. Сразу скажу, что любая такая реклама – 100% нецелевой спам. И что мешает «прошаренному основателю» выбрать в одном или во всех источниках трафика интерес Банки/финансы и налить трафа, сколько ему нужно, только используя грамотные инструменты для построения воронок, а не какой-то дурацкий баннер на сайте какого-то банка или спам рассылку по почтам клиентов. Понятно, что цель таких предложений, выявить «темы», которые быстро растут, внедрить их у себя или запустить аналоги.

Так вот, что мешает инвестору, при наличии всех данных и необходимых ресурсов не договариваться о доле со строптивым основателем, а просто повторить этот проект не как стартап, а как бизнес? Рост то взрывной, почему нет? Нанял ген. дира, поставил задачи программистам скопировать вот этот — вот движок или прилу, отдал маркетологам выкладки с питча «взрывного стартапа, чтоб лучше думали и залил всё это баблом. Пока тот, кто всё это придумал, будет питчить и доказывать, что у него действительно взрывной рост, можно спокойно догнать и перегнать. И дело в «шляпе».

Это я всё к тому, что, если ты основатель и в твоём стартапе есть взрывной рост выручки и дохода. То подумай, стоит ли светить свой успешный успех хвастаясь в ФБ графиками роста, ходить по конфам и рассказывать, какой ты талантливый стартапер и умеешь делать такую вот динамику или питчить свой стартап на всех подряд питч-сессиях? Может получиться так, что такими своими действиями ты не привлечёшь инвестиции для масштабирования выручки, а только «выроешь могилу» своему стартапу.

Не лучше ли по-тихому реинвестировать в рекламу для масштабирования выручки и светануться только тогда, когда о твоём проекте начнут говорить все в твоей нише? Ну и догнать тебя, так просто, будет уже невозможно.

Или привлечь инвестиции позже по более высокой оценке, возможно в разы более высокой, максимально разогнав выручку реинвестом или короткими займами.

По материалам тг канала @itinvestor
Автор: Денис Дмитревский

Дмитревский Денис: не каждый доберман-пинчер, не каждый питчер, как доберман!
Звезды, которые отчаянно молодятся и одеваются не по возрасту
Adblock
detector