Иностранные кинорекордсмены советского проката

13.08.201819:01

Иностранные кинорекордсмены советского проката

«Железный занавес» прочно ограждал советскую публику от большинства зарубежных фильмов и обеспечивал все преимущества для отечественного кино. Однако некоторым картинам все же удалось пробиться сквозь цензурные преграды и стать любимцами десятков миллионов советских зрителей. Какие иностранные кинорекордсмены советского проката пользовались в СССР наибольшим успехом? Пятнадцать этих картин будет приятно вспомнить тем, кто застал их триумф!

Кинг Конг жив / King Kong Lives, 1986

Сиквел ремейка «Кинг Конга» был выпущен в Америке через десять лет после премьеры первой картины и был растоптан критиками, посчитавшими, что первая часть удалась режиссеру куда лучше. А в СССР оба фильма были выпущены одновременно, когда перестройка привела к смягчению ограничений и показ такого кино в нашей стране стал возможен. Поэтому публика до отказа забивала кинотеатры на сеансах и была в восторге от обеих лент, причем второй частью фильма она восторгалась больше.
Иностранные кинорекордсмены советского проката

Зита и Гита / Seeta Aur Geeta, 1972

В 1960 годах СССР стал активно налаживать дипломатические и культурные отношения с Индией. Благодаря этому наша страна сполна насладилась многообразием болливудских лент. Среди них был и комедийно-романтический хит индийского проката, рассказывавший о разлученных при рождении сестрах-близнецах. В СССР «Зита и Гита» пользовались едва ли не большей популярностью, чем в Индии, а имена сестер, сыгранных Хемой Малини и дублированных Надеждой Румянцевой, стали у нас нарицательными.
Иностранные кинорекордсмены советского проката

Зорро / Zorro, 1975

Потрясающе обаятельный французский актер Ален Делон стал постоянным «посетителем» советских кинотеатров благодаря тому, что его красота очень полюбилась советским зрительницам. Если в Италии и Франции картина о Зорро практически провалилась в прокате, то в Советском Союзе чуть ли не все стены были исписаны буквой «Z» — символом благородного героя, защищающего простой народ от угнетения. Благодаря популярности «Трех мушкетеров» героев-фехтовальщиков у нас любили всегда.
Иностранные кинорекордсмены советского проката

Виннету — сын Инчу-Чуна / Winnetou — 2. Teil, 1964

В СССР зарубежные фильмы про индейцев ассоциировались с именем Гойко Митича. Но «Виннету — сын Инчу-Чуна» попал в советский прокат не в 1963 году, когда он был снят, а лишь в 1975 году, а к тому времени советские зрители уже были перекормлены лентами с Митичем, и «Виннету» с эффектным французом Пьером Брисом в заглавной роли благородного индейца казался одновременно и привычным, и освежающе новым.
Иностранные кинорекордсмены советского проката

Укрощение строптивого / Il bisbetico domato, 1980

Ко времени выхода в советский прокат «Укрощения строптивого» наши зрители уже успели узнать и полюбить итальянца Адриано Челентано. На сеансах этой романтической комедии зрители были восхищены нарочитой неотесанностью персонажа Челентано — грубого сельского парня с золотым сердцем. Участие в фильме эффектной Орнеллы Мути и уморительные сценарий и постановка гарантировали ленте колоссальные сборы в советских кинотеатрах. Естественно, эротические сцены из картины были вырезаны.
Иностранные кинорекордсмены советского проката

Четыре мушкетера / The Four Musketeers, 1974

Популярнейший советский музыкальный телефильм «Д’Артаньян и три мушкетера» появился в 1979 году, через год после советской премьеры французской комедии «Четыре мушкетера». Конечно, было бы честнее, если бы Михаил Боярский и его коллеги соревновались в сердцах советских зрителей с персонажами добротной британской картины Ричарда Лестера «Три мушкетера», а не с героями французской пародии Андре Юнебеля. Но и так неплохо получилось — оба проекта стали большими хитами.
Иностранные кинорекордсмены советского проката

Мститель / Barood, 1976

Из-за отсутствия в советском прокате западных блокбастеров вроде фильмов о Джеймсе Бонде прокатными рекордсменами становились их бюджетные индийские аналоги. Болливудская лента «Мститель» рассказывала о молодом парне, который странствует по миру и истребляет контрабандистов, убивших его отца-полицейского. Конечно, поскольку это индийский фильм, любовь в сюжете «Мстителя» также играла большую роль. Но в первую очередь это международное экшн-приключение с посещением США, Испании, Франции и Швейцарии и так далее. И не избалованные международным туризмом советские зрители не могли на это не отреагировать.
Иностранные кинорекордсмены советского проката

Танцор диско / Disco Dancer, 1982

Советские зрители не видели главный фильм эпохи диско — голливудскую «Лихорадку субботнего вечера», которая впервые Джона Траволту и сделала исключительно популярным белый костюм его персонажа. Но кому нужен Траволта, если в советских кинотеатрах можно было полюбоваться на знойного Митхуна Чакраборти в музыкально-криминальной болливудской мелодраме «Танцор диско»? Белый костюм у Чакраборти был точно такой же, и танцевал индиец многим на зависть, а песни из фильма на время стали хитами.
Иностранные кинорекордсмены советского проката

Белое платье / The White Dress, 1973

Одно время у Египта были очень хорошие отношения с Советским Союзом, и египетская мелодрама «Белое платье» о любви бедной девушки и богатого наследника успела попасть в советский прокат и собрать колоссальную кассу. Успех ленты был связан с тем, что наша публика к тому времени неплохо знала исполнительницу главной роли Наглю Фатхи по ее предыдущим ролям в сентиментальном кино. Ну и, конечно, истории о «тяжелой женской доле» всегда была очень популярны у советских зрительниц.
Иностранные кинорекордсмены советского проката

Бобби / Bobby, 1973

Фильм Раджа Капура не назвать художественным шедевром. Но его колоссальный финансовый успех заложил основу для целого жанра индийского кино — подростковых музыкальных лент о любви, которая преодолевает классовые и религиозные преграды. В случае «Бобби» главными героями были состоятельный юноша из индуистской семьи и бедная девушка из рода рыбаков. Картина была удостоена целого ряда национальных наград, и в России фильм пользовался почти столь же большим успехом, как в Индии.
Иностранные кинорекордсмены советского проката

Спартак / Spartacus, 1960

Голливудское кино добиралось до советского проката с большим трудом, и потому для советских людей было большим сюрпризом то, что в прокат попал исторический фильм с Кирком Дугласом в заглавной роли. Ларчик открывался просто. Взбунтовавшийся раб Спартак был для Советского Союза почти что национальным героем, а авторами сценария ленты выступали два американских коммуниста — Говард Фаст и Далтон Трамбо. Так что для «Спартака» в 1967 году сделали исключение. Это был отличный подарок для советских зрителей, которые наконец-то смогли увидеть на экране своего древнеримского кумира, предшественника русских революционеров.
Иностранные кинорекордсмены советского проката

Золото Маккенны / Mackenna’s Gold, 1969

Советская публика могла сколь угодно сильно любить вестерны из ГДР, но она точно знала, в какой стране вестерны настоящие. Поэтому, когда чиновники допустили до кинотеатров вестерн «Золото Маккенны», в кино с занятий сбегали даже самые идейные комсомольцы. И многие признавались, что больше не могут смотреть и любить европейские вестерны после того, как увидели картину с Грегори Пеком и Омаром Шарифом. Вы только подумайте — в «Золоте Маккенны» можно было увидеть обнаженную индейскую девушку! Это, конечно, был колоссальный культурный шок.
Иностранные кинорекордсмены советского проката

Великолепная семерка / The Magnificent Seven, 1960

В самом начале 1960 годов отношения СССР и США потеплели настолько, что в советский прокат разрешили выпустить американский вестерн. Выбор пал на «Великолепную семерку», в которой чувствовался социалистический подтекст: ковбои защищают крестьян от разбойников. Но критики разругали картину, причем не за то, что она плохая, а за то, что она американская. Тем не менее, ее сборы все равно были фантастическими. Даже американское «Золото Маккены» до них не дотянуло.
Иностранные кинорекордсмены советского проката

Есения / Yesenia, 1971

Нет роднее истории для советского человека, чем история девушки из далекой Латинской Америки. Сначала это подтвердила «Рабыня Изаура», потом целая череда «мыльных» телевизионных хитов, а в 1975-м всех своих предыдущих и будущих конкурентов растоптала страстная история о мексиканской цыганке, которая влюбляется в красавца-военного. «Есения» превзошла по сборам не только зарубежные хиты советского проката, но и наше родное кино вроде главного отечественного блокбастера «Пираты ХХ века». Для Мексики это был довольно-таки рядовой фильм. Но до нас такие картины добирались лишь изредка, и публика вложила в «Есению» всю свою нерастраченную любовь к романтическим сагам о цыганках и золушках.
Иностранные кинорекордсмены советского проката

Источник

Иностранные кинорекордсмены советского проката
Adblock
detector