В начальной школе обязательно есть кабинет логопеда, в котором дети с дефектами речи регулярно занимаются с логопедом. Занятия обычно проходят небольшой группой от 2 до 5 чел. (детей). На занятиях часто бывают родители детей (в их присутствии дети меньше стесняются, т.к. маленькие еще). Так вот на одном из занятий логопед говорит (а ребенок должен повторять) первокласснику:
— Ёжик сыт.
На что мальчик смутился, потупил взор и молчит.
Логопед:
— Ну, Петя, повтори: «Ёжик сыт».
Петя, смутившись:
— Ёжик какает.
(Вероятно, мальчик услышал с слове «сыт» не 1, а 2 буквы «с») Логопед, возмутившись: — Петя, ты что повторяй за мной:
«Ёжик сыт».
На что Петя опять:
— Ёжик какает.
Картина весёлая. Родители едва сдерживают смех, логопед в трансе — её педмастерство под ударом. Тут ситуацию спасает мама другого мальчика:
— А вот мой Миша молодец, он в отличие от Пети всё сможет: и слова повторить и всё остальное сделать.
Мальчики меняются местами.
Логопед:
— Ёжик сыт.
Миша:
— Ёжик сыт.
Логопед, улыбаясь:
— Молодец, Миша.
Мама Миши гордо смотрит на маму Пети (типа, вот какой мой сын, не то что ваш).
Логопед:
— Миша, а когда ёжик больше сыт: зимой или летом?
Миша:
— Летом.
Логопед, торжествующе:
— Правильно! Какой умный мальчик. Вот видишь Петя…
Мама Миши сразу поддакивает:
— Ну, я же Вам говорила!!!
Логопед продолжает:
— А скажи, Миша, почему ёжик больше сыт летом?
И убийственный ответ Миши:
— Потому, зимой песок твёрдый и закапывать не удобно!